Читаем новости

Учимся читать и говорить на языке телеканалов

Грустно, но даже некоторые профильные ресурсы не всегда верно трактуют пресс-релизы, а иногда и намеренно неверно передают их смысл (к примеру, чтобы повысить себе рейтинги «горячими новостями» на пустом месте).

Как знаменитая история «Friends reunion». Тогда поголовно все издания и интернет-ресурсы писали о продолжении съемок легендарного сериала, хотя на самом деле это была всего лишь передача в честь юбилея сериала с участием любимых актеров

— Дежурный сериальщик

Телеканал купил права

NBC channel bought the rights to adapt…

Когда вы читаете в новостях, что некий телеканал или кинокомпания купила права на экранизацию вашей любимой книги, не спешите радоваться.

Эта новость вовсе не означает, что через год вы увидите сериал (хотя некоторые новостные ресурсы грешат именно такими трактовками).

На самом деле новость означает лишь то, что боссы телеканала «задумываются, присматриваются к идее съемок телеадаптации».

Телеканал запускает проект

Например, NBC запускает проект биографического сериала о Владимире Путине – не спешите пересказывать знакомым, что NBC снимет сериал о российском президенте.

Эта новость означает только, что телеканал, обдумав идею съемок такого сериала, решил продвинуться немножечко дальше и попытается найти подходящего автора и продюсерскую компанию, которые разработают уже более конкретную идею сериала, набросают приблизительный сюжет и т.д.

И только потом, если все стороны останутся довольны потенциалом проекта, телеканал даст зеленый свет или на съемки пилотного эпизода, или (если проект будет настолько впечатляющим) на съемки сразу первого сезона (этот вариант заказа называется straight-to-series order, дословно — «заказ прямо в сериал»).

Если бы вы год от года внимательно следили за новостями сериальной индустрии, то поняли бы, насколько малы шансы у всех этих громких проектов добраться до эфира.

Из тысяч интересных проектов в сетку вещания попадают лишь сотни ( а в былые времена и вовсе — несколько десятков)

— Дежурный сериальщик

Но допустим

Авторы прошли огонь и воду и их сериал все-таки добрался до эфира. Телеканал назначит ему подходящий день и час эфира в своей сетке вещания.

На официальном языке это называется:

Таймслот

Timeslot— ячейка времени

И если повезет, это будет время Праймтайм

Primetime — главное время.
С 20:00 до 23:00 (по воскресеньям — с 19:00 до 23:00).

Время дня, когда и взрослые, и дети уже пришли с работы и со школы, переделали домашние дела и могут расслабиться перед телевизором.

Это время – наилучшее для выхода новых эпизодов драм и комедий (и как правило, сериалы праймтайма не прерываются выпусками новостей, за исключением экстренных выпусков, и не содержат повторов уже вышедших эпизодов – для этого отведено время Предпраймтайма (Prime Access) — с 19:00 до 20:00).

Естественно, существуют выгодные и не выгодные таймслоты

Например, вечер пятницы по праву считается «убийцей сериалов», поскольку сложно переманить аудиторию из пятничных баров к телевизорам.

Но идем дальше, кроме подходящего таймслота, новинке понадобится еще и подходящий

Лид-ин

Lead-in

Назовем его "локомотив"

Какой-нибудь суперпопулярный сериал или ток-шоу, чья огромная зрительская аудитория может «остаться» у экранов и посмотреть новинку (которая, соответственно, будет называться lead-out).

В новостях об успешном или провальном старте нового сериала, среди новостей о рейтинге просмотров вы часто можете видеть заметку о том, что «сериал собрал столько-то % аудитории своего лид-ина». Это означает, что такой-то % зрителей уже раскрученного шоу остался посмотреть новый сериал.

Подбор правильного сочетания Lead-in и Лид-Lead-out — залог успеха новинки. 

Или её провала, в случае, если например, зрителям серьезной медицинской драмы предложат посмотреть сверхъестественную комедию. Вряд ли многие из них останутся у экранов и обеспечат новинке приличные рейтинги премьеры.

Лирическое отступление о таймслотах

День и время трансляции нового сериала будут во многом зависеть от его жанра, так как у многих каналов существуют уже устоявшиеся «блоки» — несколько сериалов схожей тематики и жанра, идущие в один день. «Иногда каналы используют сериалы конкурентов как части программного блока. Так, ABC поставил Grey’s Anatomy в четверг как раз перед ER; в результате рейтинги обоих сериалов выросли.

Небольшие кабельные каналы тоже часто используют эту стратегию, либо ставят свои сериалы в такое время, когда в эфире крупного канала идет шоу схожей тематики: они рассчитывают на то, что не самая «верная» часть аудитории крупного канала может переключиться к ним.

Но чаще всего каналы используют контр-программирование: они стараются поставить в таймслот такой сериал, который будет нацелен на не охваченную аудиторию. В понедельник в 10 вечера нет сериала, который был бы нацелен на женскую аудиторию, но в то же время был бы традиционным для 10-часового таймслота детективом? ABC поставил туда Castle. Четверговый CSI теряет популярность, а его аудитория стареет? FOX тут же ставит в тот же таймслот Fringe — тоже процедурал, однако с сай-фай элементами.

Кабельные каналы тоже активно контр-программируют, ставя свои сериалы в таймслоты с наименьшей конкуренцией со стороны эфирных каналов, например в пятницу или в воскресенье; кроме того, кабельные сериалы часто выходят летом или во время зимнего хиатуса

Несмотря на то, что четверг часто называют второй пятницей, все каналы давно ставят на четверг свои самые мощные хиты. В этом сезоне там идут, например, Grey’s Anatomy, CSI, The Office и The Mentalist. В прошлом ситуация тоже сильно не отличалась — по четвергам шли такие легенды, как Friends, ER, Seinfeld.

Почему же каналы ставят спешные сериалы в тот вечер, который мог бы быть не намного бодрее пятничного? Ответ прост, вечер четверга — золотая жила для рекламодателей. Основные объекты рекламы — это розничные сети, автомобили и кино. Кино и розничные сети выгоднее всего рекламировать непосредственно перед уикендом, когда совершается большая часть покупок и походов в кино, поэтому спрос на рекламу по четвергам просто огромный. Поэтому и телеканалы ставят на четверг свои лучшие шоу, ну а зрители подтягиваются за отличным контентом

Еще одна возможная стратегия — это замещение. Например, когда в 2004 году закончился Sex and The City, ABC очень удачно поставил в тот же таймслот еще один сериал, нацеленный на образованных женщин — Desperate Housewives. Ход оказался очень удачным — премьера собрала 21 миллион зрителей.

Поскольку департамент расписаний знает, каких именно сериалов не хватает каналу, он часто дает рекомендации департаменту разработки. Возможно, каналу нужна комедия, чтобы заполнить дырку в комедийном блоке (эта проблема стоит перед ABC после закрытия Hank), возможно, в определенный таймслот не выходит сериалов, нацеленных на молодых мужчин, и было бы неплохо создать и поставить туда такое шоу!»

Источник

О самом важном человеке

Пока мы не перешли к следующей части сериального словаря, давайте выясним, что же это за слово такое и что же это за человек такой - "Шоураннер"

Шоураннер

Showrunner - шоу + рулить

«царь и бог» сериала

Человек, на чьих плечах лежит весь процесс запуска и функционирования сериала, а особенно – определение ключевых творческих моментов проекта, его стилистики, актерского состава, сценария и тому подобного.

В долгоиграющих сериалах шоураннеры могут периодически меняться по разным причинам – придать «новое видение сериалу», заменить уже порядком издерганного предыдущего шоураннера (поверьте, эта работа – одна из самых ответственных и «выматывающих» на всём ТВ). 

Этой удивительной и сложной профессии посвящен документальный фильм Деза Дойла

Шоураннер — как капитан на корабле. У тебя есть огромная команда, но окончательное решение всегда за тобой. Поэтому ты можешь или добраться до тихой гавани — тогда твой сериал продлят, или врезаться в айсберг — и твое судно потонет в пучине эфира. Каждый день шоураннеру приходится отвечать на миллион вопросов в диапазоне от «убьем ли мы одного из главных героев» до «как должны быть одеты актеры в этой сцене». Твоя подпись нужна буквально везде! И пока ты раздумываешь над очередной задачкой, ты одновременно монтируешь последние четыре серии, готовишься к съемкам следующих трех, пишешь сценарии для тех, что будут после тех трех, и так до бесконечности. Это удивительная, но и безумная работа.

Полная версия интервью изданию Look At Me

Купить

фильм «Showrunners: The Art of Running a TV Show» или скачать одноименную книгу можно на официальном сайте.

"Дорожная карта шоураннера"

Не забудьте добавить в свою библиотеку книгу сценариста Нила Ландау «Дорожная карта шоураннера». Даже если вы и не собираетесь запускать свой собственный телепроект, из книги вы почерпнете много интересных фактов о том, как устроено современное ТВ и как крутятся колесики сериальной индустрии.

От издателя: «Книга-бестселлер от сценариста, продюсера, драматурга и профессора кафедры сценарного мастерства Нила Ландау. Признанное лучшим на сегодняшний день руководство по созданию и продвижению телевизионных сериалов, полное пошаговых советов. Путеводитель по миру телевидения для шоураннеров сопровождается интервью с талантливыми сценаристами, работающими на современном телевидении. Книга станет полезным помощником в работе над сценариями многосерийных телевизионных фильмов».

Самое интересное

В назначенный день и час вы {скачали с торрентов} включили телевизор и увидели...

Круглосуточная telegram-группа поддержки жертв тяжелой сериальной зависимости.

Всегда на связи

По всем вопросам пишите в наш telegram-чат канала Telly-port.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять